В целях реализации проекта создается лаборатория продуктивного обучения по следующей схеме:
1. Лаборатория нормативно-организационного сопровождения.
2. Лаборатория информационного сопровождения.
3. Методическая лаборатория.
4. Мониторинговая лаборатория.
Деятельность всех лабораторий направляет и корректирует координационный
совет.
Деятельность методической лаборатории направлена на:
- развитие профессиональной компетентности методиста, расширение его поля методической деятельности;
- развитие профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров ОУ;
- формирование нового типа учебной практики в образовательном процессе;
- повышение качества образовательных услуг;
- создание педагогических условий для формирования личности ученика подготовленного к жизни, способного адаптироваться к новой социокультурной среде;
Реализация проекта предполагается в несколько этапов.
Этап I - пропедевтический: август – сентябрь 2005г.
Направлен на изучение состояния и готовности методической службы и подготовку нормативно-организационной основы проекта.
Этап II – информационно-аналитический: октябрь-декабрь 2005 г.
Направлен на определение способов и направлений продвижения идеи методической поддержки апробации и внедрения компетентностно-ориентированного подхода в образовательный процесс.
Этап III – организационно-исполнительский: январь 2006-июнь 2008 г.г.
Направлен на эффективную реализацию деятельности методической лаборатории.
Этап IV – оценочно-рефлексионный: май – август 2008г.
Направлен на анализ, оценку и дальнейшее проектирование деятельности методической лаборатории.
На предполагаемые результаты проекта возможно выйти при преодолении рисков через принятие конкретных управленческих решений.
Риски |
Управленческое решение |
Результат |
Отсутствие нормативно-правовой базы |
Разработка нормативно-правовой базы |
Нормативно -правовой базы деятельности лаборатории продуктивного обучения:
приказы , распоряжения, локальные акты. |
Негативное восприятие инноваций родительской общественностью |
Информирование о новых педагогических технологиях |
Активная поддержка родительской общественности |
· Недостаточный уровень компетентности методистов по данной проблеме;
· неготовность руководителей ОУ к позитивным изменениям;
· консерватизм педагогов.
|
Разработка комплексной системы мер по обучению кадров, работающих в инновационном режиме.
|
Мобильный состав участников эксперимента.
|
Недостаточность учебно-методического сопровождения.
|
Создание информационно-методического банка педагогического опыта по проблеме внедрения компетентностно-ориентированного подхода в образовании.
|
Банк педагогического опыта по проблеме внедрения компетентностно-ориентированного подхода в образовании. |
Несоответствие материально-технической базы требованиям нового подхода к обучению. |
Приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями.
|
Наличие материально-технической базы, отвечающей современным требованиям. |
· Неподготовленность системы финансирования;
· отсутствие механизмов материального и морального стимулирования.
|
Разработка программы по финансированию морального и материального стимулирования.
|
· Заинтересованность администрации города в инновациях;
· Достаточное финансирование из бюджетных и внебюджетных средств.
|
|