Пятница
04.07.2025
03:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Житкова Любовь Константиновна
Главная Регистрация Вход
Использование инновационных технологий »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18

Использование инновационных  технологий в образовательном процессе  общеобразовательных учреждений города Сорочинска  как итог деятельности лаборатории продуктивного обучения .

«Доступность – качество -эффективность» - стратегические направления Модернизации Российского образования. Реализуя стратегические  направления общеобразовательная школа ориентируется «на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей».
В ситуации динамичного социально-экономического развития необходима ориентация школ  на повышение качества общего образования,  обеспечить которые возможно при изменении  содержания  и подходов к организации  образовательного процесса.
 Задачей отдела образования и методической службы г. Сорочинска  стало создание условий – организационных, методических -, сориентированных на повышение качества образования.
Ведущим механизмом модернизации муниципальной системы образования стало проведение локального эксперимента  по внедрению инновационных образовательных  технологий в учебно- воспитательный процесс.  В 2005г. был разработан проект по методической поддержке внедрения в образовательный процесс инновационных образовательных  технологий. Создана лаборатория продуктивного обучения.
В этом учебном году (так же, как и в прошлом ,  ) в учебный план школ города были введены курсы «Основы проектирования», «Основы проектной деятельности», которые  реализуются на  3 ступенях обучения : начальном, среднем, старшем. Учителями школ города выбраны  различные модули, формирующими  следующие компетентности учащихся:
компетентности в решении проблем;
информационной компетентности;
коммуникативной компетентности.
Организация учебной деятельности с применением проектной технологии направлялась  и корректировалась  проблемной      группой.  Проблемная группа работает второй год. Опыт  применения учителями на уроках  метода  проектов   отчасти решил проблему  методической и психологической готовности педагогов к внедрению данных курсов: учителя  более успешно «примеряют » на себя новые роли инструктора, наставника, тьютора.
Метод проектов активно внедряется в образовательный и воспитательный процесс: он используется не только в рамках курсов «Основы проектирования», «Основы проектной деятельности» , но и в урочной и внеклассной деятельности учителями разных образовательных областей .
 Активно работала   творческая  группа по изучению и  внедрению технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Круг педагогов, применяющих данную технологию или отдельные  его компоненты, стал шире: проводились семинары, мастер-классы, были даны уроки , в основе которых – технология критического мышления . Но, как правило , это педагоги начальных классов. Одна из задач, стоящих перед проблемной группой, - пропаганда  данной технологии  и использование ее на  средней и старшей ступенях образования .
Технология дебаты интересна прежде всего  как средство воспитания коммуникативной компетентности и развития критического мышления, формирования исследовательских и  организационных навыков, навыков слушания и ведения записей. 
 Особенности данной технологии предполагают ее использование в классах с высоким уровнем культуры самостоятельной деятельности учащихся. Поэтому , как правило, используется в старших классах как способ проведения учебного занятия . Но  учителя пришли к выводу ,  что   начинать обучать применению данной технологии необходимо  со среднего звена .
Информационные технологии  используются фрагментарно, не систематически и в основном учителями информатики. Если психологически учителя разных образовательных областей  готовы к использованию современных технических ресурсов и оборудования , то в техническом плане  и методическом плане – в своем большинстве нет.
Анализ деятельности  по  реализации  городского проекта по внедрению практико-ориентированных  технологий обучения  позволяет  констатировать :
Эксперимент по апробации практико-ориентированных  технологий  имеет позитивные результаты:
• методистами расширено поле методической деятельности;
• курсы «Основы проектирования», «Основы проектной деятельности» входят в учебный план ОУ на всех ступенях обучения;
• постоянно функционируют творческие группы по изучению теоретических основ метода проектов, технологии критического мышления и их практического применения;
• изучение инновационных технологий ведется в ОУ на семинарах и методических днях;
•  круг учителей, использующих инновационные технологии, в сравнении с прошлым годом,стал шире;
• изменилось отношение учителей к необходимости внедрения инновационных технологий, более того, ими осознается, что качественное образование невозможно без применения практико-ориентированных технологий;
• педагогическими кадрами ОУ  повышается  уровень  профессиональной компетентности, создаются  педагогические условия для формирования личности ученика;
• педагогами школ изучаются теоретические основы инновационных технологий, отдельными педагогами  применяются изучаемые технологии;
• значительно пополнилась материально-техническая база;
• учениками осваиваются новые формы учебной деятельности.
Главная цель проекта – подготовка ученика, социально адаптированного, владеющего основными компетенциями -  не достигнута .
Но если посмотреть на продуктивность и качество реализации задач прое5кта, то успех выглядит лишь началом, фундаментом для строительства образовательной системы с таким набором образовательных услуг, которые дадут новое качественное образование:
• Педагоги прошли через проблемные курсы, но ПК должно вестись постоянно.
• Новые технология внедряются, но робко, нужно их широкое внедрение в практику учителя, и  не только метода проектов, технологий критического мышления, дебаты.
• Пришло осознание необходимости применения новых технологических ресурсов, информационных технологий, но технологически и  методически учителя в своем большинстве к этому не готовы.
• Освоение учеником новых форм деятельности не сделало его социально адаптированным, в достаточной степени коммуникативным и  информационно компетентным.
Для решения данных проблем   необходима  постоянная и систематическая работа по повышению качества образовательных услуг, которая приведет к изменению содержания образования  и технологий образовательной деятельности . 
Эксперимент необходимо продолжать. А это реализация нового, и  как мы теперь понимаем, долгосрочного проекта. 
 
Форма входа

Календарь новостей
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz